Мы в Google+
Женский форумwomankharkov Онлайн тестыwomankharkov Кулинарная книгаwomankharkov
Логин:  
Пароль:
Навигация по сайту
Реклама
Наши партнеры

МЕЖДУНАРОДНОЕ ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ФЕСТИВАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА TV START

Лучшие статьи

Что такое «быть хорошим»?

26.03.13 | Категория: Материнство, Дети и родители

Что такое «быть хорошим»?

Каждая мать хочет быть хорошей. Кажый ребенок - тоже хочет быть хорошим. Все хотят быть хорошими. Но есть одна загвоздка. Никто точно не знает, что такое "быть хорошим".

Мать точно не знает, что это такое, поскольку никто ей не дал инструкции, как быть "хорошей" матерью. Если бы дал - было бы просто. Открыл параграф 1. Выучил, сделал домашку, получил пять, стал хорошей матерью. Ай, молодец. Проблема закрыта навсегда. Хитрость тут не в том, что никто не рискнул еще написать такую инструкцию. Хитрость в том, что ее по определению быть не может. Ибо то, что русскому хорошо, то немцу смерть. Т.е. хорошо и плохо - штуки до удивительного субъективные, т.е. для каждого дюже свои. Ну если не брать уж совсем экстремальных примеров. 
Точнее - для каждого ребенка хорошо - это то, что хорошо именно для него, именно ему, именно в этой семье и именно в этом возрасте и именно в эту историческую эпоху. То, что было хорошо для нашего прадедушки, кода ему было 3, вовсе не обязательно будет хорошо для нашего внука, когда ему шесть. Еще точнее: то, какая вы мать, сможет оценить только ваш ребенок, когда ему будет 30. Все остальные системы оценок бессмысленны, ибо основаны на субъективных, по большей части огульных предположениях. Это хорошая новость. 
Плохая новость в том, что единственный, пожалуй, "объективный" критерий мамской качественности - это состояние ее собственного счастья. Несчастливая мать по-любому будет "так себе". Ребенок будет естественным образом воспроизводить это состояние несчастливости, как единственно очевидный, судьбоносный, привычный, НОРМАЛЬНЫЙ опыт. И удачи вам в попытке ему объяснить, как он может стать счастливым в своей жизни. Он просто никогда не поймет, о чем это вы. 
Есть еще одна новость: тут можно схитрить. Не не можете вы никак стать счастливой! И так пробовали и эдак, ничего не получается. Первый выход - можно придти ко мне на занятия или на личную консультацию. Если есть гражданское мужество и немного воли, шансы радикально изменить ситуацию огромны. Второй выход более партизанский: можно научиться относиться к своему ребенку, как ко взрослому. 
В части как "заставить" себя относиться к нему, как ко взрослому (это в кавычках не случайно - цитата из комментария) - просто представить себе, что это не ребенок, а взрослый. Любая детская игра всегда начинается с "давай играть что.... " Вот и надо всерьез поиграть для себя в то, что ребенок - просто "своеобразный" взрослый. Если у нас есть немножечко лювби к ребенку, нам хватит куража присесть возле него на корточки и глядя на него серьезно, пожать его маленькую ручку. С этого момента он становится для вас личностью, а не проблемой. И перед нами тут же сразу откроется новый мир - мир серьезного маленького человечка. 
Мы откроем для себя массу неведомого. Например то, что оказывается, маленький ребенок - абсолютно взрослый. Вся разница лишь в том, что у него еще нет достаточного опыта и знаний для проявления этой взрослости, но все необходимое для нее у него есть. У него есть представления о своей территории и о своих вещах - как у любого живого существа. И если вы не даете ему ощущения, что у него есть своя территория и свои вещи, вы создаете в его душе конфликт. Он не будет понимать, что такое ваша территория, что такое ваши вещи и не будет понимать этого в отношении других людей. 
Вы не встречали взрослых людей, беззастенчиво вторгающихся на вашу жизненную территорию - в прямом и переносном смысле? Вы не встречали людей, которые не задумываясь лезут в ваши сумки или письма? Это те самые дети, которых лишали ощущения суверенности их пространства. Если ребенок берет ваши вещи, он не понимает, что такое ваши вещи и что такое его вещи, он не понимает вообще, что такое чьи-то вещи. Для него все вещи - просто вещи. А все просто вещи являются для него потенциальными возможностями. И тут совершенно не важно - ребенок он или взрослый. Тут важно есть у него ассоциативные связи с понятием свое-чужое или нет. 
Во-первых, взрослый, если он считает что наши вещи - не вполне наши, а скорее общие, народные, будет их брать все равно. Это вопрос его убеждений. И если взрослый считает кровать своей, ему трудно будет объяснить, почему ему на ней нельзя есть бублики.
И если ребенок есть бублики в кровати, а вас это бесит, то поблема тут не в ребенке, проблема в вас. Вы не создали ребенку пространства, где он - хозяин. Где все - его. Вы не охраняете его территорию так, чтобы он понял и привык к тому, что есть его суверенная территория. Не очень важно, что это будет - чулан или угол в комнате. Но это должно быть ЕГО место. Вы можете считать кровать своей территорией и запрещать ему есть на ней бублики. Но только тогда, когда он точно будет знать, что у него есть сокровенное место, где территория - его. И там он может есть что угодно. Отсюда стремление детей играть в домики, залезать в коробки, строить шалаши и убежища - это попытка создать СВОЕ.
Во-вторых, следует понять для себя, что наши представления, которые мы считаем понятными для всех, вовсе таковыми не являются, а на самом деле глубоко субъективны. 
Мы исходим из того, что наши территории (типа наших вещей или нашей комнаты) - суверенны, и никто не имеет права на них вторгаться (мусорить в нашей комнате или брать наши вещи). И в тот же момент территорию нашего ребенка мы вовсе не считаем суверенной, ибо даже кровать, которая, казалось бы, должна быть уж абсолютно территорией нашего ребенка, и та, оказывается, таковой не является, это НАША КРОВАТЬ, мы ее купили, на своем горбу притащили и на нее родили своего ребенка. Что тут его, скажите на милость?! И есть бублики на ней нельзя! Потому что тут все наше - и территория, и бублики и ребенок! И все это должно ходить строем под наши марши. 
Отсюда логичный вопрос: с чего бы это ребенку осознавать, что нелзя мусорить в нашей комнате и нельзя трогать наши вещи? Мы разве показали ему, что у него есть что-то свое, что мы никогда не трогаем, поскольку охраняем его право распоряжаться своими вещами на своей территории? Абстрактное "нельзя" для ребенка - пустое место, ничто. Оно бессмысленно, это пустой набор звуков, оно не имеет никакой ассоциативной привязки к субъективному чувственному опыту (это - мое, и никто это не трогает). Гораздо понятнее оно будет тогда, когда есть точное, описанное субъективным опытом "можно", которое привязано к его территории. Тогда становится понятно - это мое, тут можно. Там чужое - там нельзя. 
Если мы не создали для ребенка суверенных территорий, где он может чувствовать себя хозяином, куда никто лезет, где его собственность неприкосновенна, как мы можем ожидать, что он будет понимать неприкосновенность нашей территории и собственности? Тут сразу и становится понятным, почему надо относиться к ребенку, как ко взрослому: любое другое к нему отношение выйдет боком в первую очередь - самим родителям. Ребенок не будет соответствовать их представлениям, поскольку представления - абстрактны, не ассоциируются им со своим собственным опытом. Только демонстрируя ребенку его права и его сувернитет, родители смогут увидеть все это в его собственном поведении по отношению к ним и к другим людям. 
Только демонстрируя ребенку его право на самостоятельные решения, родители выработают в нем уважение к решениям других людей. Только демонстрируя ему безусловную любовь, они увидят в нем способность любить безусловно. Только демонстрируя ему, что он классный, качественный, любимый, вне зависимости от его поступков или поведения, мы увидим в нем любовью к себе, ощущение своей качественности, успешность. Только поддерживая его во всех его начинаниях, мы увидим его способность к выбору своего пути, к самореализации. И т.д. 
Если мы хотим, чтобы ребенок стал собой, а не хаотичной проекцией наших конфликтов, мы должны предоставить ему это право: становиться не таким, каким мы хотим его увидеть! А становиться таким, каким ему быть комфортно, принимать это с любовью и благодарностью, уважать это в нем и оберегать.
Любая проблематика в поведении ребенка отражает его дискомфорт, что-то в домашней обстановке или в воспитании, что создает у него внутри серьезнейший конфликт. Поэтому необходимо найти ответ не в том, как его еще больше искалечить, а в том, что в этой обстановке для него дискомфортно.
Отношение к ребенку, как к взрослому, еще и освобождает нас от эгоистической потребности за счет ребенка стать качественными, получить социальное одобрение. Это очень плохая идея. Социум - бессмысленная условная масса, ибо мнение каких-то двух-трех окружающих людей становится для нас понятием "все". Тогда как никто из нас на самом деле статистику изучить не в состоянии, да и смысла в этом никакого нет. А ущерб ребенку это может принести катастрофический.

И в заключении очень хорошая поговорка: как бы Вы не воспитывали детей - все равно они будут похожи на вас, воспитывайте себя. Ходите к психологам, психоаналитикам, читайте литературу, вообщем, просвещайтесь всеми удобными для вас способами и используйте любые, подходящие Вам инструменты, развивайтесь вообщем как хотите.  Это призыв! Без этого невозможно счастливое будущее вас и ваших детей.

Источник: sviet.livejournal.com

Автор: istore

Главный редактор:
   
Рейтинг:
(голосов:2)

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ САЙТА!
Обращаемся к Вам с просьбой (если конечно Вам понравилась данная статья),
Кликайте на ссылки "ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ ИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ".
Вам это не трудно, а для нас это огромный вклад в развитие сайта.
Искрине благодарим Вас за понимание и содействие!
Похожие статьи:

Как помочь ребенку побороть свои страхи?Как побороть страх перед темнотой?


На поле браниНецензурная лексика настолько широко используется людьми в повседневной жизни, что практически стала частью нашей культуры. Рано или поздно ребенок услышит матерную брань — если не в собственной семье, то в школе или на улице. Поэтому родителям надо быть готовым к тому, что их чадо однажды смачно выругается или без обиняков спросит, а что означает это слово. Как реагировать, чтобы не быть застигнутыми врасплох, лучше решить заранее.


 Как правильно организовать здоровый детский сон?Почти каждая мама не понаслышке знает, что с наступлением вечера порой бывает очень трудно уложить своего ребенка спать. А как же, ведь у него столько важных дел: нужно еще немного поиграть, еще немного посмотреть телевизор или просто еще чуть-чуть пошалить. 


Хорошие ли вы родители?Хорошие родители - вовсе не те, кто неплохо зарабатывают, дарят ребенку мобильные телефоны, позволяют часами смотреть мультики и оплачивают обучение в зарубежной школе. Скорее наоборот, именно у таких людей вырастают дети, которые не способны самостоятельно принимать решения, не любят себя, не могут создать счастливую семью.


Приучаем ребенка к горшкуПриучаем ребенка к горшку.


Это динозаврик.
Он грустит, потому что вымер до того, как смог зарегистрироваться на Woman.kharkov.ua.
Вы можете сделать это всего за несколько минут.
Чем бы вы ни интересовались, у нас найдутся ваши единомышленники.
Комментарии к статье:
Что такое «быть хорошим»?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Реклама
avatar Автор → Karri
в новости → Как выбрать детскую коляску?

Рецепты
Еда из ресторана Meet and Meat

Еда из ресторана Meet and Meat

Быстро, вкусно и полезно - еда из ресторана Meet and Meat в Харькове
26.12.16

Рецепты блюд для пароконвектомата

Рецепты блюд для пароконвектомата

Рецепты блюд для пароконвектомата
05.09.16

Полезные свойства при работе с мастикой

Полезные свойства при работе с мастикой

Полезные свойства при работе с мастикой
28.07.16

Готовим нутрию: вкусные рецепты

Готовим нутрию: вкусные рецепты

Разнообразие блюд из нутрий
04.08.15

Исключаем сложности в организации питания при помощи доставки пиццы

Исключаем сложности в организации питания при помощи доставки пиццы

Исключаем сложности в организации питания при помощи доставки пиццы
08.07.15

женский онлайн журнал
Можно ли детям есть сладкое?
Многие родители считают, что сладкое, как и другие продукты питания необходимы ребенку для полноценного роста и развития. Стоит отметить, что доля
Как распознать ветряную оспу
Как распознать ветряную оспу
Детские фотоальбомы для новорожденных — полезный подарок родителям
Детские фотоальбомы для новорожденных.
Универсальная детская коляска – комфорт для вашего малыша
Когда рождается ребенок, родители начинают сразу же искать для него кроватку, коляску, пеленальный столик и другие необходимые вещи для сына или
Воспитание детей: поговорим о вежливости
Воспитание детей: поговорим о вежливости
Детское автокресло Britax - необходимый аксессуар современного автомобиля
Любой крупный город диктует свои условия для образа жизни. Далеко не всегда существует возможность пешей прогулки по магазинам для совершения
Материалы для наращивания волос
Материалы для наращивания волос
Фестиваль моды – каким будет стайлинг в следующем году?
Не только «Черную пятницу» можно назвать праздником скидок и шопинга, но и фестиваль моды Cosmopolitan Fashion Fest, прошедший в Skymall
Как ухаживать за волосами?
Как ухаживать за волосами?
Окрашивание волос по технике омбре
Окрашивание волос по технике омбре
Красивые волосы, теперь реальность
Все знают о том, что одним из составляющих красоты девушек есть ее волосы.
Шелковистая коса женская краса
Здоровые и красивые волосы – гордость любой женщины.



WOMAN - женский онлайн журнал © 2012 Все права защищены. Сертификат на никнейм woman kharkov Powered by CMS

Перепечатка, копирование и распространение материалов размещенных на сайте
возможно только при наличи активной гиперссылки на сайт (без rel="noindex" или rel="nofollow") – Женский онлайн журнал WOMAN.
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и статей.
Статьи и материалы, размещенные в разделе "Любовь", а также в подразделах, не рекомендованы для просмотра лицам, не достигшим 18 лет.

    Яндекс.Метрика